понедельник, 28 декабря 2009 г.

Управление деловой карьерой, как брендом

Карьеру человек строит сам, сообразуясь со своими собственными желаниями и долгосрочными целями. Принято выделять несколько принципиальных векторов движения человека, которые приведут к весьма разным типам карьеры.

Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной профессиональной сфере деятельности) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, расширение инструментария и областей деятельности).

Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:

• вертикальной карьеры — должностной рост;
• горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
• центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений.

Существует взгляд на карьерный рост как на достижение человеческой или профессиональной некомпетентности, называемый принципом Питера.

Принцип Питера — положение, выдвинутое и обоснованное в одноимённой книге Лоуренсом Питером: «В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности». Этот же принцип упоминается Паркинсоном.

Новым взглядом на управление карьерой является брендинговый подход. Его суть состоит в том, что процесс построения карьеры рассматривается, как процесс построения персонального бренда. В России одним из главных идеологов этого направления является Валерий Бо.

Кому нужен персональный бренд в первую очередь?
Прежде всего, персональный брендинг ориентирован на самостоятельных и творческих людей, организующих коммерческую деятельность или нуждающихся в четкой самопрезентации. Также он прекрасно подходит общественным лидерам, политикам и бизнесменам, желающим усилить свою позицию, как внутри компании, так и на рынке. Практика показывает, что личный брендинг приносит заметную пользу юристам, адвокатам, врачам, финансовым консультантам, etc.
Личный брендинг особенно хорошо работает там, где многое основано на человеке и его индивидуальных чертах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.